ЗА РУЛЁМ АВТОБУСА – НАДЁЖНЫЕ ВОДИТЕЛИ

СЕГОДНЯ принято вспоминать «лихие 90-е» годы прошлого века с их неразберихой после распада Советского Союза. Но кологривчанам можно их помянуть и добрым словом. Именно в эти годы, после активного строительства автодорог на правобережье Унжи, пуска в эксплуатацию автопешеходного моста в Кологриве, в Кологривском районе открылось рейсовое автобусное движение.

И до сих пор у нас есть возможность сесть в рейсовый автобус, уехать согласно расписанию практически в любой населённый пункт района и так же вернуться обратно. А организует пассажирские перевозки единственное в нашем районе автотранспортное предприятие. Накануне  профессионального праздника — наш рассказ о том, как оно работает, как трудятся его водители.

— Сегодня мы являемся транспортным отделом МКУ «ЦОД» при администрации Кологривского района, — поясняет механик отдела (бывшее МУП «Техсервис») Александр Владимирович МИТИН. — Наше  предприятие осуществляет пассажирские перевозки в соответствии с расписанием на пригородных маршрутах: в Черменино и Лисицыно, Ужугу и Колохту, а также до Белавина. Ну, и конечно, до других населённых пунктов на этих маршрутах.

Местные пассажиры, постоянные клиенты, прекрасно осведомлены, как им можно доехать до Кологрива, скажем, на приём в больницу или на рынок в четверг, по личным делам. Расписание строго соблюдается. Отмены рейсов почти не бывает — на это должны быть серьёзные причины, прежде всего, в целях безопасности пассажиров (неисправность автобуса или непроезжая дорога).

— Коллектив у нас небольшой, два водителя автобусов ПАЗ, я являюсь механиком, а также дежурят сторожа, — продолжает Александр Владимирович. — При организации пассажирских перевозок приходится учитывать множество требований и условий. Особенно много претензий по безопасности перевозки детей. Поэтому нареканий на приобретение запчастей у нас нет. Автобус должен выйти на маршрут исправным и в срок. Тем более что наши автобусы не новые, одному — 10 лет, другому — 12.

Работа водителей этой категории особенная — нужно обеспечить готовность автобуса к очередному рейсу и его безопасность. Даже смыть грязь с белых бортов. А также соблюсти множество требований, которые каждый такой водитель знает, что называется, назубок. А как иначе? Ведь, как правило, это надёжные водители.

ВОДИТЕЛЯ автобуса Валентина Алексеевича ИГНАТОВА, наверное, излишне представлять. Его за четверть века, именно только при перевозке пассажиров, знает каждый местный житель.

— Но в целом у меня стаж работы по перевозке людей 37 лет, — говорит Валентин Алексеевич. — Ранее я возил работников ПМК и рейсовом автобусе. Работа, конечно, ответственная, хлопотная, много времени занимает, всё по часам. Но мысли сменить её, уйти на другую,  менее хлопотную,  не было.

Другой водитель Константин Константинович СОКОЛОВ — тоже не новичок в этом деле.

 — Работаю водителем на перевозке людей 23-й год, — говорит он. — Несмотря на сезонное состояние дорог, приходится учитывать, что везёшь людей, а не дрова, как шутят юмористы. За всё это время хорошо изучил постоянных пассажиров. Мы почти все знакомы. Учитываешь их просьбы, знаешь, кому и  чем помочь. Подсказать, где лучше сойти, не забыть остановиться, когда грибники или ягодники просят или стоят у дороги, ждут, где нет остановки. Не всегда легко, но работа мне нравится.

ЗА ПРОШЕДШИЕ годы это транспортное предприятие пережило не одну реорганизацию, но по-прежнему востребовано жителями района. В летний период пассажирский поток пополняется приезжими. Ведь не все приезжают на своём транспорте. Самый пик — август. В это время активно пользуются услугами рейсовых автобусов местные грибники и ягодники.

Счастливого вам пути, водители, хороших дорог и благодарных пассажиров!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *